пятница, 6 декабря 2013 г.

Что такое пост


В течение последних лет тема соблюдения поста, особенного Великого, становится все более популярной. Все больше ресторанов/кафе включают в свое меню постные блюда на период поста. В современном обществе это даже стало как то модно.
В этом году было 10 лет как я соблюдаю православные посты, всегда Великий, иногда Успенский и вот сейчас Рождественский. 
Сразу оговорюсь, что я делаю это не потому:
- чтобы похудеть
- чтобы показать свою религиозность. К слову, к религии это практически не имеет отношения.
- чтобы быть в "тренде"
- чтобы кому-то что-то доказать
Тут встает вопрос: а для чего все это?
Точного ответа я не знаю, но мне так комфортно, для меня наступает какая-то гармония. Скорее всего это связано с общим очищением организма.
Как и у любого процесса, у данной истории есть преамбула или "как все начиналось".
Мне шел 20-ый год и я прилично за зиму поправилась (вот он вопрос про похудение) и была как то собой не очень довольна, в общем взяла и решила попробовать соблюсти пост. Я продержалась без особых проблем весь Великий пост и тогда скинула около 10 кг, хотя это не было самоцелью, думаю, что я бы и так похудела простым усилием воли.
Потом это вошло в привычку.
Во время поста я не ем все продукты животного происхождения, сюда же относится рыба и морепродукты. Не употребляю никаких молочных продуктов, даже если это сухое молоко в каком-нибудь продукте, либо что-то в этом роде. Я не разделяю дни на употребление горячей пищи, либо пищи без масла (растительного естественно), до такой степени у меня пост не строгий.
Например, мой обед сегодня выглядит так



Питательно конечно, но не сказать, чтобы очень вкусно, хотя брокколи я очень люблю.
Если вы решились соблюдать пост, то нужно запомнить несколько простых истин: 

1. Пост это не диета и рассчитывать на значительную потерю веса не стоит. По своему опыту могу сказать, что теряю примерно 2-3 кг только потому, что не ем мучное/сладкое.
2. На этом пути нельзя сорваться, покаяться, поругать себя и начать заново. Идея возвращает нас к пункту 1 - пост это не диета. Либо да, либо нет. 
3. Первая неделя самая тяжелая. За весь пост вы все время будете хотеть есть, но в первую неделю адаптации кажется, что вы можете съесть даже стоящего рядом человека.
4. За все время поста вы будете потреблять практически одни углеводы и чем больше вы любите мясо, тем острее вы будете ощущать нехватку животного белка.
5. Иногда у вас будет плохое настроение и вам будет не хватать глюкозы.
6. Вам придется смириться с мыслью, что праздники/вечеринки/пати и корпоративы, выпадающие на это время не будут полны алкоголя и вкусной еды.
7. Вам придется готовить. И если вы этого не делаете, то придется научиться)) Что еще хуже, если вы соблюдаете пост, а члены Вашей семьи нет, то готовить придется в два раза больше.

Умиротворение наступает недели через две с начала поста. Становится все равно что есть и организм привыкает к недостатку животного белка в организме и отсутствию тяжелых жиров. Даже несмотря на то, что я все время хочу есть, я себя хорошо чувствую.
Чем все заканчивается? Тем, что наступает день когда все можно, но не хочется. Конечно, постепенно я возвращаюсь ко всем потребляемым ранее продуктам, но это растянутый и постепенный процесс.
Мой день рождения и моей дочери приходятся на пост. Я уже 10 лет не ела в свой день рождения торт. И я об этом не жалею. 
Как к этому относятся окружающие? В основном никак, но бывает, что где-то я отказываюсь от чего-то сладкого к чаю или от еды вообще, мотивируя это постом, на что получаю " ну ладно, одну печеньку то можно")))) Либо что-то в этом роде.







Комментариев нет:

Отправить комментарий